АВТОПРОБЕГОМ ПО СКАНДИНАВИИ 2011

Идея поехать в Норвегию возникла внезапно. В тот момент, когда мы поняли, что в Терсколе не дадут людям покататься, мы затеяли новое путешествие. Организация была сложной: мало времени, разные способы добираться до места: авиа и авто-туры из разных городов… Но тем не менее, все сложилось очень удачно.

Основным курортом катания был выбран Хемседал за его относительную популярность и высокие горы. Пять человек прилетели в Осло, к сожалению с пересадкой в Копенгагене (привет Джаз-туру), а из Москвы, Риги, Питера и финского курорта Рука вылетели 4 авто-лайнера. Поселились мы в 3х минутах на машине от подъемников, что обошлось нам в 140 евро на человека, что крайне гуманно. Апарты очень симпатичные, особенно большой зал для тупки и питания)

ХЕМСЕДАЛ

Катались, в основном, одной группой, иногда делились на две — по интересам. Снег был разный, но можно сказать, что обычный весенний: утром жесть, потом отпускает, к вечеру — опять жесть. Ну и если солнца нет, так и не отпускает, ессна. Теперь понятно, почему норвеги так хорошо катаются по жесткачу. У них привычка с детства. Вообще хочется сказать, что в Норвегии катаются все. Хоть плохонько, но едут. На беговых, горных, на кайтах по озеру, ходят ски-тур — кого от чего прет. За что им респект и уважуха. Машину без кофра на крыше практически не встретишь. Но хорошо катающихся людей мы не встречали… Мы ездили по трассам, ходили бугры, находили свежий и наметенный снег и поднимались пешком.

ОСЛО

Как только задумали мы прогуляться за хорошим снегом, поставили в биперы свежие батарейки… Как налетел ветер, и с утра уже стало понятно, что канатки работать не будут… После долгого завтрака и примерки ботинок, решили поехать в город Берген. С Бергеном тоже не сложилось. Уперлись в пробку из машин, надевающих цепи. Развернулись и двинули в Осло.

ХЕМСЕДАЛ

На следующий день погода улучшилась, но ветер был приличный. Но мы героически пошли наверх. Лыжи вместе с рюкзаком безбожно срывало, но у нас была цель!

Вне трасс в Хемседале покататься есть где. Надо просто не лениться туда ходить. Так что даже при нехватке снега возможно найти интересные места…

ДОРОГА В ДАЛЕКИЙ БЕРГЕН

Проводив ребят, мы в две машины отправились путешествовать дальше. Из желаемых мест посещения были: курорт Roldal и город Берген. Никак не могли решить, куда лучше поехать сначала и двинули в Ролдал. Дорога была фантастическая! Сначала мы ехали по предгорью, потихоньку набирали высоту и выехали на бескрайние снежные поля. По альтиметру значилась высота в 1 км. Мы назвали это место Белая долина.

Да, мы поняли, почему нас не пустили в ветренный день без цепей в Берген…  Переодически попадались группы кайтеров, катающихся по льду больших заснеженных озер. Белая долина и группа людей. И все. Глазу не за что зацепиться… Едем дальше.

Заселились в шикарные апартаменты за разумный прайс, случайно выяснили, что по понедельникам в Ролдале не работает канатка(( Значит, все-таки Берген будет первым! Отправляемся в путь на всех парах, ибо последний паром в нужную сторону уходит через час. Тут уж было не до фоток, тем более наступила ночь. Не доезжая до города мы остановились на ночевку в кемпинге.

Итак, Берген. Берген нам сразу понравился, не даром мы так стремились туда попасть. Там постоянно идет дождь, но местные совершенно не страдают и не ходят с печальными лицами. У них просто есть непромокаемая одежда, хорошая обувь и зонтики;)

РОЛДАЛ

Поужинав и качественно промокнув (мы были в пуховичках) под дождиком, мы отправились обратно в Ролдал. Где нас уже ожидал сурпрыз…
Ролдал курорт наш. Представляет собой поля по центру и интересный, разнообразный скальный участок сбоку. Можно идти дальше от верхней станции бугеля траверсом, можно вообще не ходить. Проще, сложнее. Масса вариантов. Да и снегу в Ролдале заметно больше! Недаром это считается место, где выпадает самый глубокий снег в Европе.
ечером мы убрали дом и отправились в Копенгаген. Тьфу, Стокгольм!

СТОКГОЛЬМ

643-crop-960-640

Ночной переезд и утром мы, бодры и веселы)) выгрузились на прогулку в центральной части города.

ХЕЛЬСИНКИ

683-crop-960-640

Наутро нас встретил город Хельсинки. Времени смотреть не было, да и не поразил нас он своей красотой… Но несколько объектов стоят внимания туриста.

Далее следовал маршрут до границы, Выборга, Питера и в Москву. Лучше об этом не писать, ибо хорошие дороги остались на территории Финляндии. Итого мы наездили 5500 км, получили массу позитивных эмоций, от неприрывного улыбания болят мышцы лица, а руки никак не доходили для написания этого рассказа. Надеемся, вам понравилось))