Автопробег в Патагонию. Аргентина 2016

dsc_0709m

Путешествие в Аргентину нам долго не давалось. Начиная с 2012 года мы разрабатывали маршруты, но всегда случались преграды, и уже казалось – не попадем туда никогда. Основная проблема – удаленность горнолыжных курортов друг от друга и от столицы, автоматом добавляется внутренний перелет к стоимости тура. И в итоге мы столкнулись с неординарной штукой – стоимость местного перелета для жителей Южной Америки дешевле в два раза, чем для всех остальных. Так, общим решением стало сэкономить монеты и посмотреть страну, был выбран автопробег. Формат уже хороший известный и любимый нами, а когда коллектив уже проверен в боях – трудности преодолевать легко.

routem
Наш безумный трип

Мар дель Плата

Сразу по прилету мы двинули через ночь в сторону “Аргентинского Сочи” – Mar del Plata. Машинки нам достались хорошие, в отличном состоянии. Это два пикапа Форд Рэнжер, дизель 2,2. Кушают от души, но едут старательно. Ночной переезд дался всем нелегко, особенно водителям и штурманам: 400 км после суток перелета по ночной дороге в сильный дождь… Приехали под утро и бросились отсыпаться под шум океанских волн, наша гостиница расположена на первой линии, как раз. Город – типичный приморский курорт, в сезон здесь не стоит рассчитывать на тихий спокойный отдых.

  • dsc_0284m
  • dsc_0296
  • dsc_0312m
  • dsc_0288m
  • dsc_0307m
  • dsc_0304m

Два дня на море прошли в режиме приспосабливания к иному временному режиму, да и погода не радовала – сильный ветер и моросящий дождь. Купаться как-то никто не решился, немного погуляли пешком, глянули центр и казино, и парочку ресторанов.

Отдельно хочу рассказать про деньги. До декабря прошлого года можно было менять доллары на песо по хорошому курсу только у черных менял. Официальный государственный курс был неприлично низкий. С приходом нового проамериканского правительства мы проблем с обменом не испытывали, но потратили некоторое время в Мар дель Плата, чтобы разобраться с вопросом и наменять монет с запасом.

В Аргентине есть платные дороги, и платить за них можно только наличными. С этим у нас связаны пара забавных случаем в первые часы по прилету. Приходилось жаловаться, что кэша нет и что мы «руссо туристо». Наш плач всегда был качественный и нам говорили welcome to Argentina, и заветный шлагбаум открывался.

 dsc_0353m

Дорога в Патагонию

За два дня нам предстояло проехать 1500 км. Провинцию Рио Негро мы пересекали весь первый день дороги в горы. Это малонаселенная, степная местность — пампасы, основной источник влаги – река Рио Негро, питающая яблоневые и грушевые сады. Ночевка по дороге в Villa Regina и снова в путь на запад.

Дороги в Аргентине позволяют ехать столько, сколько может машина. Загруженность не высокая, в крупных городах бывает трафик. Полиции на дорогах видели пару раз, поэтому топили 150-160, на бОльшее наши машинки не претендовали. А вот с заправками очень не просто, иногда спасались шлангом и помощью друга%-)

  • dsc_0316m
  • dsc_0353m
  • dsc_0411m
  • dsc_0338m
  • dsc_0340m
  • dsc_0359m
  • dsc_0416m

На границе с Неукеном начались специфические проблемы. Как мы потом поняли, профсоюзные забастовки в Аргентине с перекрытием основных дорог, работающий способ добиться результата. Пришлось нам делать крюк часа на два по проселкам, чтобы прорваться в Неукен. Надо заметить, что на границах областей есть экологические кордоны – проверка сырья, ввозимого в соседнюю область. То есть запрещено ввозить мясо, овощи и фрукты. Очень интересная особенность.

Дальше дорогая пролегала через «Долину динозавров», а ближе к вечеру мы въехали в Патагонию через городок Piedra De Aguila.

 dsc_0474m

Сан Мартин де Лос Андес, Cerro Chapelco

Сан Мартин – чудесный малоэтажный городок, упирающийся в озеро Лакар, входящее в систему “Семь озер”, охраняемую Юнеско. По городу погуляли-поснимали днем, и пару вечеров. Нашли муниципалитет и музей комрада Че. Городок-игрушка, малоэтажная стильная застройка.

cimg6702m
«Парадная» Cuncumen

Наше проживание в Cabañas Cuncumen было очень удобным для тесной компании друзей, и в то же время позволяло комфортно себя чувствовать в двух просторных апартаментах, каждый с двумя санузлами. Плюс — очень хороший прайс от хозяина апартов, что всегда приятно. Сами кабаньи – современные домики с уютным двориком и парковкой, и конечно, с обязательным мангалом-барбекю — parilla. Мы находились в дальней стороне города, но довольно близко к супермаркету и парку. О пребывании в Сан Мартине остались самые теплые воспоминания!

cimg6685m
На улицах Сан Мартина

Все наше пребывание в Cerro Chapelco сопровождалось мощной поддержкой курорта и лично Алексея Мексиняева (Alexei Mexiniaev), а так же совсем не фотогеничной погодой. Каждый день подсыпал снежок, небеса были затянуты. Мы практически не увидели регион катания и заветные кулуары, хотя с нами был прекрасный гид и крутой райдер, Estanislao Tato Vasiuk. Тато сделал все возможное, чтобы показать нам максимум за эти два дня, а курорт предоставил для всех участников клуба бесплатные ски-пассы на это время!

  • dsc_0591m
  • dsc_0585m
  • dsc_0555m
  • dsc_0610m
  • dsc_0561m
  • dsc_0543m
  • dsc_0533m
  • dsc_0529m
  • dsc_0510m
  • dsc_0518m
  • dsc_0489m
  • dsc_0494m
  • dsc_0501m
  • dsc_0484m
  • dsc_0474m
  • dsc_0465m
  • dsc_0459m
  • dsc_0456m
  • dsc_0455m
  • dsc_0421m
  • cimg6659m
  • cimg6704m
  • cimg6660m
  • cimg6670m
  • cimg6675m
  • cimg6663m
  • cimg6676m
  • cimg6677m
  • cimg6690m
  • cimg6692m
  • cimg6697m
  • cimg6698m
  • cimg6699m
  • cimg6700m
  • cimg6701m
  • cimg6685m

Курорт Чапелько имеет большие возможности как для семейного трассового катания, так и для фрирайда. На сколах Cerro Chapelco проводится Аргентинский этап FWQ, что о многом говорит. Интересный рельеф, плюс лесное катание – это то, что мы любим. Обязательно вернемся сюда!

dsc_0683m

Сан Карлос де Барилоче. Cerro Catedral

В Барилоче ехали поздно вечером и в сильный дождь. Поэтому знаменитую Руту 40 смотреть будем следующий раз. В Барилоче мы поселились в шикарном доме, на берегу озера Nahuel Huapi. Погода продолжала жечь. Хотя были договоренности покататься с местным гидом, небесная канцелярия на этот раз нам катание не одобрила. Весь следующий день лил ливень. Наверху дул сильный ветер и верх не включили, хотя наши герои были готовы кататься и в дождь… Хорошее мясо и шикарное вино скрасили нам пропущенный катальный день.
В крайний день в Cerro Catedral включили солнце. Мы успевали вовремя на нужные подъемники и успели катнуть свежачка. День получился интересный и интенсивный по катанию. Основная тема Барилоче – это виды на красивейшее озеро, и горы, которые растут из воды. Напоминает катание в Новой Зеландии в Квинстауне или на озере Ванака, курорт Treble Cone.

  • dsc_0648m
  • dsc_0625m
  • dsc_0639m
  • dsc_0657m
  • dsc_0643m
  • dsc_0621m
  • dsc_0667m
  • dsc_0681m
  • dsc_0683m
  • dsc_0676m
  • dsc_0671m
  • dsc_0684m
  • dsc_0697m
  • dsc_0698m
  • dsc_0720m
  • dsc_0722m
  • dsc_0709m
  • dsc_0723m
  • dsc_0726m
  • dsc_0738m
  • dsc_0755m
  • dsc_0758
  • dsc_0774m
  • dsc_0786m
  • dsc_0814m
  • dsc_0823m
  • dsc_0835m
  • dsc_0874m

Про Барилоче тоже хочу сказать, что дней катания не хватило. Здесь есть желание гостить подольше. Регион достаточно большой, чтобы посвятить дней пять. Сам город после Сан Мартина особо не произвел впечатления, хотя там есть несколько исторических объектов. Приехали на один вечер только за сувенирами, очень уж не хотелось уезжать от нашего озера…

Дорога в Буэнос-Айрес

  • dsc_0951m
  • dsc_0879m
  • dsc_0889m
  • dsc_0956m
  • dsc_0918m
  • dsc_0947m
  • dsc_0972m
  • dsc_0975m
  • cimg6719m

Обратный маршрут мы немного изменили и поехали наугад по дороге, на которую навигатор отказывался выводить. В итоге поимели шикарной грунтовки в ухабах на несколько десятков километров. Но путь сократили. Дорога лежала через провинцию La Pampa и город Санта Роса, который нам приглянулся, он казался очень милым и чистым. Всего намотали около 4000 км.

dsc_1074m

Столица Аргентины

Буэнос-Айрес – дословно: Хороший воздух. Город интересной архитектуры и сложной судьбы, Неплохое транспортное сообщение, особенно метро понравилось – удобно и понятно. На столицу выделили три дня, но хотелось остаться подольше. Музейную часть и аргентинское танго оставили на следующий раз. Зато поглядели классическую забастовку, с песнями, файрами, плясками и барбекю. На полдня центр очистился от машин и заполнился людьми, но сиеста – по расписанию! какой смысл бастовать в обед. На три часа перерыв — и флаги и барабаны вернулись на улицы.
Жили в гостинице в Микроцентре — это самое удобное расположение для осмотра города, но парковки очень дорогие, это минус. Посетили ресторан по вопросу мяса, так вот — наши ребята умеют готовить говядину вкуснее ресторанного повара, друзья — респект вам! Но это мы уже приелись, две недели в Аргентине позволяют распробовать и к сожалению, полюбить, мраморную говядину:)
Аргентина, ты страна мяса, вина и танго. О, да, мы собираемся к тебе вернуться!

  • dsc_0997m
  • dsc_1013m
  • dsc_1022m
  • dsc_1021m
  • dsc_1023m
  • dsc_1032m
  • dsc_1035m
  • dsc_1074m
  • dsc_1055m
  • dsc_1042m
  • dsc_1064m
  • dsc_1083m
  • dsc_1086m
  • dsc_1089m
  • dsc_1092m
  • dsc_1111m
  • dsc_1121m

Команда Trueski Freeride club благодарит курорт Cerro Chapelco за предоставленную возможность как можно лучше ознакомиться с курортом,
Estanislao Tato Vasiuk — for 2 perfect days guiding and say thanx to your friends who helpened us. Chapelco Rescue team too!
Алексей Мексиняев — за подготовку организации тура в Аргентину и рассказах о стране, а так же реальной помощи в сложных ситуациях уже на месте, за всю теплоту, с которой нас приняли в Cerro Chapelco и San Martin de los Andes, в целом. Леша, благодаря тебе у нас сложились самые приятные впечатления об Аргентине и твоем домашнем курорте, мы чувствуем, что русского человека там ждут и надеемся на скорую встречу!
Отдельный респект – Александру Меламеду, новой персоне в клубе. Саша не просто идеально влился в коллектив, но и взял на себя решение многих важных вопросов, в том числе и гастрономических.
Дену Руденко – конечно, за прекрасные фотографии.
Всем экипажам – за выносливость.

Участники автопробега: Кирилл Семенов, Ирина Золотовская, Александр Меламед, Александр Закиров, Денис Руденко, виртуально — Владимир Хиров, Гоша Надежин, Матвеева Юлия

Талеко ли то Таллинна?

Далеко ли до Таллинна?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code