Great Japan tour. Part I. Niseko

DSC_3466m

Вместо вступления

Наш великий тур изначально не задумывался столь Великим. Была идея повторить путешествие 2015 года с корректировкой на небольшую компанию и уже имеющийся опыт. Были отменены точки не особо привлекательные, а добавлено настолько много нового интересного, что впихнуть невпихуемое получилось только в 2,5 недели. И то, в постоянной гонке перемещений по стране…

DSC_2191m

Каким мы задумали и реализовали наше путешествие

Прилет в Токио (Нарита) прекрасными японскими авиалиниями (JAL). Получение JR-пассов и бронирование мест в тех поездах, где это требуется.

Переезд в Нисеко по ж/д (5 сегментов). От комфортабельного поезда-пули до двухвагонной кукушки

Каталка в Нисеко

Возвращение на Хонсю и переезд в Миоко. 6 сегментов.

Каталка в Миоко

Рейсовый автобус в Хакубу

Каталка в Хакубе, отправка багажа в аэропорт и трансфер в Токио (Ханеда)

Вылет на Окинаву, три дня на океане и обратно в Токио

Шинкасен в Киото, ночь и день в Киото и обратно в Токио

Две ночи в Токио

DSC_2241m
Один из наших скоростных поездов

DSC_1888m
Кукушка «на Нисеко»

Японские железные дороги

Задумка с перемещением на поездах вылилась из значительной дороговизны японского транспорта, что для нашей малочисленной группы было весомо, так как стоимость трансферов делить пришлось бы только на 15 человек. Забегая вперед, по примерным подсчетам мы сэкономили по 50000р на человека, путешествуя железными дорогами против автомобильного транспорта. JR-pass – туристический ж/д проездной позволяет кататься по стране JR-линиями, но не включает частные железные дороги. Доплачивали мы только в одном месте — за электричку Нагано-Миоко. Стоимость трехнедельного JR-пасса в вагон Первого класса примерно 45000р. Мы немного переплатили за первый класс и не прогадали. Комфорт как в бизнес-классе самолета, но более просторно. Из минусов ж/д путешествий — в японских поездах не предусмотрено место для багажа. Практически негде. Ребята каждый раз собирали и разбирали тетрис в тамбуре… А среди нас двое детей, один с коленом, второй с плечом, а третий с травмой локтя. Паралимпийская сборная, как мы себя звали:)

DSC_2187m

IMG_1290m
Еще пара часиков, и мы доедем…

Отдельно подчеркну, что все наши перемещения контролировались японскими партнерами. То есть действовали по заранее просчитанной схеме, только вот нужно было быстро ориентироваться на местности, когда короткие коннекты… Поэтому все прошло по плану, кроме одного, самого сложного переезда Нисеко-Миоко. Но об этом ниже.

Нисеко

Как же нам повезло со снегом! На всех трех курортах мы попадали в добротные японские снегопады! Но были и солнечные дни. Это просто мечта:-)
DSC_2048mНаши домики

Жили мы в Chalets at Country Resort, то есть там же. Занимали три домика. Скипассы брали каждый день, в основном на одну зону катания Grand Hirafu-Hanazono. Когда столько снега нет особого смысла тратить время на автобусные переезды в соседние зоны. Основной маршрут — гондола-бугель-бешеная табуретка-немного пешки и выход в гейт и спуск в ущелье мимо озера на Hanazono. Для тех, кто не знает в лицо бешеную табуретку: это древний однокресельный стульчик, почти без спинки, без подножки и без цепочки. Да-да, мы все еще в Японии, стране летающих роботов:-)

DSC_1925mВот она, Табуреточка

Далее не для слабонервных – каталка в Нисеко, февраль 2017.

  • DSC_1940m
  • DSC_1966m
  • DSC_1981m
  • DSC_1983m
  • DSC_1985m
  • DSC_1998m
  • DSC_2002m
  • DSC_2013m
  • DSC_2049m
  • DSC_2057m
  • DSC_2076m
  • DSC_2078m
  • DSC_2079m
  • DSC_2080m
  • DSC_2083m
  • DSC_2089m
  • DSC_2091m
  • DSC_2100m
  • DSC_2103m
  • DSC_2113m
  • DSC_2115m
  • DSC_2139m
  • DSC_2152m
  • DSC_2161m
  • DSC_2164m
  • DSC_2175m
  • DSC_2176m
  • DSC_2171m

В этот раз на горе было значительно меньше катающихся, не смотря на то, что мы захватили выходной. Не было адских хвостов на гондолу, да и охотников за снегом как-то в меру. Видели мы группы карабкающихся вверх от Табуретки, но желания прогуляться не возникало, поэтому пеший маршрут мы не исследовали.

DSC_1907m
Это Yotei, наш домашний вулканчик

После каталки или просто ЕДА

Остров Хоккайдо гордится своей клубникой, яблоками и дынями, они просто нереально вкусные! Обязательно стоит попробовать. Покупая на рыбном рынке деликатесы, местные спрашивают откуда мы, – и гордо тычат на камчатского краба. Вот он, ваш, какой красавец! Гребешки, крабы, много разной рыбы… Так что апре-ски в основном проходило дома. Вкусные и всегда свежие японские продукты так приятно приготовить на комфортабельной кухне. Запивалось легче всего копеечным японским виски, но всегда отменного качества. Вообще, на еде в Японии можно экономить, чего не скажешь о транспорте. Во всех супермаркетах продаются готовые наборы еды — бенто. На любой вкус. Со второй половины дня магазин дает существенную скидку на готовую еду, и к вечеру все заканчивается. Поэтому никогда ничего не залеживается.

DSC_1931m
Утро одного хорошего дня

Мы только втянулись а каталку, но пора было перемещаться дальше. И вот тут начались приключения. Сгоняв в Саппоро и забронировав билеты по маршруту, что отняло у меня катальный день (3-4 сегмента пересадок в каждую сторону), мы составили маршрут в Нагано. Но пришел мощный снегопад и вся картина сдвинулась, потому что поезд сильно опоздал. Мы очень нервничали, я напрягла сотрудников Железных дорог и нам помогли переделать маршрут. Но из-за этого мы приехали очень поздно в Нагано и дальше на частной дороге был заключительный бросок на последней электричке в наш любимый Миоко.

DSC_2194m
Одна из промежуточных станций

Это был самый тяжелый тяжелый переезд за эту поездку. Все очень устали, детки пищали, взрослые иногда тоже. Вот так вот мы «отдыхали» в Японии

DSC_2211m
Ожидаем опаздывающий поезд. Холодно, и еще 800 км впереди

DSC_2212m

DSC_2214m

И в заключение, наш маршрут до Миоко, чтобы заценить масштаб трагедии. Примерно 1200 км, 12 часов в дороге, 6 сегментов и автобус.

IMG_1311m

Продолжение следует… (Part II. Myoko)

Юля Матвеева, фото Дениса Руденко