Tres volcanes chilenos

UPD: а ссылки на видео – в конце рассказа!

В августе 2019 состоялся наш первый тур в Арауканию, почти нетронутый цивилизацией край озер и вулканов. Это было познавательное путешествие по землям индейцев мапуче, мы окунулись в их быт и разведали новый для зимнего туризма регион…

Blue Box или ненужный день в Париже

Помните фильм «Терминал»? Вот с него и началось наше путешествие в Чили. По погодным условия наш самолет из Москвы опоздал, и мы застряли на сутки в Париже. И все бы ничего, но у троих счастливчиков не было шенгена, и им пришлось вести интересную напольную жизнь в пустом терминале Шарля де Голля.
Каждому выдали сухпаёк в синей коробочке на сутки и талон на 15 евро, на которые можно приобрести максимум бутер и банку колы. Нашу фу ЭйрФрансу!

Итак, Париж отъел один к счастью солнечный, но не жаркий день, предназначенный для Сантьяго. Мы пробежались по улицам и музеям, покатались на корабликах… Фото с башней сделано!

Сантьяго

Мы получили машины, и начался наш пробег по Сантьяго.
Сантьяго расположился в долине между двумя горными хребтами, поэтому практически всегда фото города портит облако смога, который уже стал визитной карточкой города.

Обязательный пункт обзорной экскурсии – Сан-Кристобаль – холм с шикарной обзорной площадкой с видами города и парковым комплексом. На холм мы попали в солнечный день. В парке море горожан с детьми, молодежи и туристов из разных стран. После нашего последнего визита здесь обустроили трассы для горного велосипеда, и даже канатную дорогу оборудовали отдельными отсеками для велосипедов.

Винья-дель-Мар

Традиционный маршрут для акклиматизации лежит через побережье Тихого океана и посещение чилийского Сочи – города Винья-дель-Мар. Дорога проходит через знаменитую винную долину, где расположены многочисленные винодельни. И очень сложно побороть соблазн свернуть и задержаться в каком-нибудь живописном уголке. Но нас ждал океан и падающее в него солнце…

Впрочем, в Винья-дель-Мар мы планировали только посмотреть на океан. Наша цель – Вальпараисо, до которого всего десять километров.

Когда вы с друзьями путешествуете налегке и одновременно пришли на чек-аут))

Вальпараисо

Название Вальпараисо переводится как райская долина. Благодаря удобному положению город разбогател. До открытия Панамского канала в 1921 году Вальпараисо был важнейшим и крупнейшим портом на всём Тихоокеанском побережье.

Вальпараисо раскинулся амфитеатром на 42 холмах у океана. Туристы чаще всего посещают холмы Concepcion и Alegre, ставшие визитными карточками города. С 1998 года исторический центр города получил статус объекта ЮНЕСКО.

В Вальпо 17 фуникулеров, и все они принадлежат частным лицам. Некоторые подъемники работают еще с конца 19 века.

Старый портовый город, который часто беспокоят землетрясения, стал объектом стрит-арта. Многие сюжеты уличный картин отражают творчество известного чилийского поэта Пабло Неруды.

Вальпо всегда разный. Гуляя по городу без запланированного маршрута, обязательно забредешь в новые места, а уже известные места могут порадовать новыми картинами. Прекрасный город, must see в Чили.

К вечеру мы почти вернулись в Сантьяго, но попали в пробки и уже в темноте пробежались по центру города. Утром сдали машины, забрали багаж и полетели в Темуко местным лоукостером Sky Airlines.

Вильяррика/Пукон

Мы прилетели в Темуко, в новенький небольшой аэропорт Араукания, очень быстро получили наши машины и поехали заселяться в наши кабаньи, домики для туристов.

Домики напоминали турбазу, стоило немало, но пригодно было скорее для летнего отдыха. Грела нас печка-буржуйка, которая по ночам остывала. Зато с балкона открывался роскошный вид на озеро Вильяррика.

Вулкан Вильяррика (2847 м) – самый активный вулкан в Чили, извергается не реже, чем раз в 30 лет. Расположен в одноименном Национальном парке и возвышается над одноименным озером. На языке индейцев мапуче – Rucapillan – «Дом демона». Последний раз извергался в 2015 году.

Villarrica Volcano

Этот регион мы раскатывали три дня. Самая верхняя канатка не работала, поэтому нам пришлось выбирать между пешим подъемом и скитуром. Разумеется, о том, чтобы отказаться на катального дня, речи не было. Снег приятный, его много, и хотелось забраться как можно выше. Верхнего подъемника не хватало. Катание по полям, приятное и не опасное. Но Гоша с Сергеем нашли себе и экстремальное приключение – пацанский кулуарчик, сфотографировать который, к сожалению, не удалось. Денис дошел почти до кратера, но погода исполртилась и пришлось спускаться.

К вершине поднимается большое количество групп с гидами, туда – на снегоступах и с ледорубом, обратно на попе/ледянке. И оставляют за собой канавки.

Если и отдельный подъемник для велосипедистов, который работает только летом.

Город Пукон – туристический центр летнего отдыха в Араукании. Здесь огромное количество турбюро, небольших отелей, шале, ресторанов и больших супермаркетов. Достопримечательность города – живописная пожарная часть!

Las Araucaries/Cherquenco

Поехали дальше, в самое глухое место Араукании, Национальный парк Conquillo и к вулкану Llaima. Вулкан Llaima возвышается на 3125 метров, последний раз извергался в 2009 году. Его название переводится с мапучского как Кровавые вены.

Llaima Volcano

Дорога на курорт от нашего нового места проживания – примерно 15 километров, 8 из них по грунтовке. Дорогая очень живописная, а араукарии придают ей особый шарм.

В первый день курорт Las Araucaries встретил нас дождем. Мы не глядя купили ски-пассы, а верхнюю очередь выключили. Унывать не стали, потому что нам удалось договориться об обмене ски-пассов на завтрашние. Назавтра была шикарная погода и один из лучших дней за всю поездку! Хороший снег, длинные спокойные проезды, безопасно, и очень красиво.

Наше место проживание в Cherquenco заслуживает отдельного фоторассказа. Туристический центр Эль Медина, состоит из двух домиков, хостела (он же курятник с обратной стороны), домика хозяев и кафе. Все это находится на большой территории, между двумя гостевыми домами — небольшая речка. Хозяева: Эмилио – из Италии, Ферида – из Туниса, друг с другом общаются по-французски. Приехали и основали свой туристический центр. И строят все своими руками и с любовью. Даже отделочные кирпичи в домах сделаны своими руками. На фото наше жилье, интерьер и чудо-заготовки Эмилио. Он, конечно же, угостил нас и чилийским напитком pisco, и лимончеллой. А тирамису – один из самых вкусных тирамису на планете!

Corralco/Malalcahuello

После катального дня нас ждал перегон Cherquenco–Malalcahuello. Это грунтовая дорога через горы между двумя ущельями. После выезда на трассу стало понятно, в какой дыре мы были до этого, но и здесь до цивилизации было далеко… Апартаменты Ruca Pehuen – большая территория, с отдельно стоящими домами-кабаньями. Конечно, у каждого дома есть барбекю-зона, но мы готовили ужин все вместе.

Вулкан Lonquimay высотой 2832 метров находится на территории Национального парка Malalcahuello. Последний раз извергался в 1988 году. У подножия вулкана приветливо раскинулся курорт Corralco, самый большой из всех в этом путешествии. Здесь мы остановились 4 дня и 5 ночей. Погода внесла коррективы в наши грандиозные катальные планы. Из-за ветра верхний подъемник включали не каждый день, что весьма сокращало катальную зону.

На этих склонах тренируются команды разных стран, включая все чилийские, потому что это одно из немногих мест в Чили, где в августе лежит снег.

Карта нашего путешествия выглядит вот так. Видно, что справа от Корралько мы запланировали еще одну катальную точку.

Наш маршрут имени Трех Вулкано

Los Arenales/Lonquimay

Представьте себе курорт, на котором уже несколько лет не работают подъемники, а соцсети активно работают? Добро пожаловать в Los Arenales! Хорошо, что мы решили сначала все проверить…
Это удивительное чилийское явление. Интересная гора, комфортные скитурные маршруты, дорога-серпантин регулярно чистится, но жизни там нет. Зашли в кафе спросить как обстоят дела. Оказалось, что канатки не работают, но кафе открыто каждый день!

А дорога в город Лонкимай проходит через тоннель, где налажено реверсивное движение по расписанию. Это один из старейших тоннелей в Южной Америке, через него раньше шло железнодорожное сообщение, соединяющее Тихий и Атлантический океаны.

Колокольня и рында в одном флаконе

Раз уж мы забрались так далеко, а курорта по сути нет, зашли в офис по туризму узнать, что вообще есть. Получили ответ: платный водопад (на территории индейцев, берут мзду за заезд), пивоварня и церковь. Решили, что нас вполне устраивают первые два пункта.

Пришла пора пообедать. Пивоварня Lonquimay широко распахнула свои двери. Пиво оказалось очень достойным. Нетипичный аккуратный интерьер зала, хорошие закуски, как будто и не на краю земли. Мы напросились на экскурсию на производство: ребята варят очень маленькие объемы, печать этикеток, крышки и прочее, все делается вручную. А двор пивоварни украшает образец нашего отечественного автопрома!

На обратном пути в Сантьяго мы проехали через местную достопримечательность – водопад Salto de la Princesa, около города Caracautin. Наведались и в столицу этого региона, город Темуко. Непонятный провинциальный городок, даже мрачноватый. Туристу совершенно не обязательно сюда приезжать. Но именно в Темуко мы поняли, что в Чили пришла весна.

Тур сочинили и успешно реализовали – Гоша Надежин, Юлия Матвеева, а так же наша команда Trueski Volcano tour!

Наши спасибы:

всей группе за первопроход маршрута, за сплоченность коллектива, и просто отличную компанию
всем нашим водителям – отдельный респект
за фотографии благодарим Дениса Руденко, Андрея Щепилова, Владимира Емельянова
за видео зарисовки спасибо Евгению Маталыге и КрасполТВ

А посмотреть можно здесь:
Перелет–Сантьяго–Винья-дель-Мар
Винья–Вальпараисо
Катание Villarrica & Llaima
+ еще одна часть в процессе!